Обратная связь
Все новостройки Иваново

Обзор всех новостроек и застройщиков Иваново на 37RE.RU

подробнее
Консультация по недвижимости

Бесплатно. Задай вопрос и получи профессиональный ответ от эксперта по недвижимости

подробнее
Аренда коммерческой недвижимости: особенности договора
Дата публикации: 27 марта 2013

Главным документом, составляемым при аренде коммерческой недвижимости, является договор найма нежилого помещения. В договоре аренды прописываются права и обязанности сторон, срок аренды, размер арендной платы, а также иные существенные условия сделки.

Если вы собираетесь арендовать коммерческую недвижимость, будь то офис, магазин, склад и прочее, и уже нашли подходящий объект, то перед заключением договора аренды следует уточнить несколько моментов. Во-первых, необходимо проверить правоустанавливающие документы на объект, количество собственников, а также правомочность лица, которое подписывает договор аренды, на совершение подобных сделок. Во-вторых, нужно решить все финансовые вопросы – обговорить размер арендной платы, а также условия и периодичность ее пересмотра. Кроме того, стоит выяснить, входят ли в арендную плату коммунальные платежи, за чей счет будет производиться ремонт помещения, какие сопутствующие услуги потребуют от арендатора дополнительных трат. Все эти моменты обязательно должны быть отражены в договоре. Сторонам сделки следует помнить, что если какие-то моменты оговаривались устно и отсутствуют в документе, то нет никаких гарантий, что эти договоренности будут соблюдены.

В договоре аренды коммерческой недвижимости обязательно должны быть указаны данные, позволяющие идентифицировать имущество, передаваемое в пользование арендатору (адрес, площадь, этажность, поэтажный план и тип строения). При отсутствии такой информации договор считается недействительным и стороны обязаны возвратить друг другу все, что было получено ими по результатам совершения сделки. Также в документе должно быть отражено, в каком состоянии находится арендуемая площадь и составлена опись имущества также с указанием его состояния. Кроме того, в документе следует определить права арендатора помещения относительно сдачи его в субаренду. И, наконец, договор должен содержать разъяснения обязательств и ответственности сторон, которая наступает при несоблюдении указанных договоренностей.

Подписывать договор следует собственноручно обеим сторонам сделки без использования каких-либо заменяющих подпись штампов. Если договор заключается на срок более одного года, он подлежит государственной регистрации. 

В заключение стоит отметить, что каждая сделка по аренде коммерческой недвижимости очень индивидуальна, и заранее предусмотреть все возможные вопросы и сложности, которые могут возникнуть в процессе оформления и подписания договора, практически невозможно. Поэтому желательно, чтобы подписываемые документы дополнительно проверил опытный юрист или риелтор.


Обсуждение доступно только для зарегистрированных пользователей. Войти или зарегистрироваться.
Статьи